К основному контенту

№1. Первое подключение!


1. Рассматриваем устройство
На лицевой стороне микрокомпьютера BBC micro:bit расположены:

светодиодный экран (LED-дисплей) в виде матрицы из 25 светодиодов (5х5);
две программируемых кнопки A и B;
панель контактов (внизу) для подключения платы расширения.


На обратной стороне:

USB — разъём для подключения микрокомпьютера BBC micro:bit к  компьютеру с помощью кабеля micro USB — USB;
BLE ANTENNA — антенна bluetooth передатчика и приемника;
RESET — кнопка сброса;
BATTERY — разъём для подключения внешнего питания;
PROCESSOR — сердце микрокомпьютера, процессор (микроконтроллер) со встроенным датчиком температуры и модулем bluetooth ;
COMPAS —  датчик магнитометр позволяет определять характеристики магнитного поля. Например, определить где север.
ACCELEROMETER — датчик акселерометр позволяет определять положение устройства в пространстве. Например, при повороте смартфона именно он отвечает за смену портретной ориентации на ландшафтную.




2. Подключаем


Подключаем  BBC micro:bit к  компьютеру с помощью кабеля micro USB — USB.
При первом подключении, независимо от операционной системы, заработает встроенная программа — замигают светодиоды и появится бегущая строка приветствия «HELLO.» Операционная система найдёт новое устройство — диск «MICROBIT». На этот диск мы будем записывать созданные нами программы.





3. Изучаем онлайн редактор
Для программирования BBC MicroBit необходимо подключение к сети интернет.

Переходим по адресу https://makecode.microbit.org/



меняем в настройках язык на русский



Получаем русифицированный онлайн редактор.



Переключатель редакторов — «Блоки» и «JavaScript». Мы будем использовать редактор «Блоки».
Рабочая область — место, для создания кода.
Блоки кода — упорядоченные по темам коды для написания программ
Эмулятор — графический аналог микрокомпьютера BBC micro:bit, позволяющий проверить работу программы до загрузки в  BBC micro:bit.

4. Программируем

Блок-схема алгоритма



 Выполняя действия алгоритма, двигаясь по стрелкам, скажите, как долго будет «биться» сердце?

5. Практическая работа и домашнее задание
Повторите все действия в онлайн редакторе самостоятельно. Запустите программу в эмуляторе и на реальном микрокомпьютере.
Замените команду «Постоянно» на команду «При начале». Что изменилось в выполнении программы?Как изменится блок-схема?
Исследуйте элементы управления эмулятором.
Создайте свою программу, используя команды из блока «Основное».  Чтобы узнать функцию команды, наведите на неё указатель и задержите его. Всплывающая подсказка расскажет вам.
Сохраните файл с вашей программой и выложите его в файлообменный сервис класса.
Оцените работы ваших одноклассников, оставив комментарий к их работам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

micro:bit

Our micro:bit curriculum materials are designed for seasoned STEM pros, first-time users, and everyone in-between – check out these free resources here:  http://msft.social/HOU20E

Новогодний мастер-класс по созданию ёлочной игрушки

Задачи мастер-класса: 1) Дать возможность родителям познакомиться с цифровыми инструментами, с которыми работают в школе их дети. 2) Дать возможность родителям провести время с детьми в активном взаимодействии. 3) Показать возможности scratch как открытого инструмента с широкими возможностями, не замкнутого на самом себе. 4) Показать способ быстрого и простого входа в тему 3D-моделирования. 5) Показать возможности 3d-печати для личного использования. Этапы моделирования: 1) В графическом редакторе Scratch рисуем один луч снежинки 2) С помощью скрипта делаем полный оборот костюма с печатью в каждом положении 3) Экспорт полученного изображения в PNG 4) Конвертация в SVG 5) Импорт SVG в Tinkercad 6) Редактирование 3d-модели Пример луча: Пример скрипта: Пример снежинки: Пример 3d-модели GoogleDocs:  bit.ly/1540NY .

micro:Python

https://codewith.mu/en/tutorials/1.0/start https://gimn-microbit.blogspot.com/p/1.html